Единого норматива на текучесть не существует. Чтобы определить плановый показатель, необходимо принять во внимание территориальное расположение организации, сферу бизнеса, стадию развития компании, уровень должности сотрудников и т.п. И какой бы показатель вы не установили, важно регулярно изучать его в динамике, смотреть какие люди от вас уходят, эффективные или те, с кем давно пора бы расстаться, изучать причины их увольнения.
Улучшайте процесс найма
Найм – это точка старта, поэтому изначально все должно происходить правильно. Убедитесь в том, что кандидат соответствует ценностям компании, а его умения и опыт помогут ему решать поставленные перед ним задачи. Для этого необходимо как минимум иметь профиль должности, в котором определены требования к сотрудникам. Задача отдела персонала оценивать кандидатов на «входе» не по своим правилам, а по правилам компании. Если требования к должности установлены, то менеджерам по персоналу необходим качественный инструмент оценки.
Улучшайте процесс адаптации
По статистике, новый сотрудник решает подходит ему работа или нет уже в первые 3 дня работы в компании. К сожалению, распространённой причиной расставания новичка с компанией является неверная или неполная информация, полученная на собеседовании. Второй, не менее редкой причиной, является отсутствие наставника, необходимого для выполнения обязанностей, информации, условий для работы (оборудованное рабочее место, доступ к корпоративной почте и т.п.).
Учитывайте личностные качества
Когда вы нанимаете менеджера или продвигаете сотрудника на руководящую должность, важно не только учитывать его квалификацию, но и личностные качества и мотивацию. Проведение соответствующей оценки на определение потенциала - один из лучших способов понять, получится ли из сотрудника успешный руководитель команды.
Предоставьте возможность для роста
Удовлетворите потребность сотрудников в образовании, позволяя им получать новую информацию и совершенствовать свои навыки. Для вас это беспроигрышный вариант, потому что он ведет к повышению продуктивности, а также к чувству благодарности за возможность учиться и совершенствоваться. Дайте понять своим сотрудникам, что вы инвестируете в их будущее в компании, что, в свою очередь, вдохновит их остаться в организации.
Удовлетворяйте потребность сотрудников в признании
Признательность – это не обязательно про деньги, скорее это уверенность сотрудника в своей значимости, знание, что вы заботитесь о них, стремление добиться успеха. Важно отметить, что более важно получать признание от коллег, чем от топ-менеджеров, поэтому создайте в своей компании такую культуру признательности, в которой сотрудники имели различные способы и возможности хвалить друг друга.
Поддерживайте баланс между работой и личной жизнью
Баланс между работой и личной жизнью является одной из важнейших составляющих поддержания здоровья и продуктивности ваших сотрудников.
Регулярно собирайте обратную связь
Некоторые компании все еще опрашивают своих сотрудников только один раз в год, но на самом деле они должны иметь возможность выражать свои мысли регулярно. Прекрасным поводом ля этого служит процедура регулярной оценки по итогам отчётного периода, на которой руководитель должен не только оценивать подчиненного, но и интересоваться его настроем на работу в компании, улучшать его моральное состояние, поддерживать и вдохновлять на будущие успехи. Регулярная обратная связь позволяет менеджерам оперативно реагировать на проблемы.