Business Result Group

Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.

Контактная информация

г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316

Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00

https://groupbr.ru/blog/plan_adaptatsii_eychara/

2024-01-30

(anna) anna Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316 +79134858180 logo groupbr

План адаптации эйчара

План адаптации эйчара
Меня часто спрашивают, с чего начать работу HR в новой компании?

Я рекомендую еще до выхода на работу собрать максимально всю доступную информацию о компании, ее конкурентах, о ключевых клиентах. В этом помогут: официальный сайт, СМИ, знакомые. Изучить отзывы о компании на антиджоб сайтах. В идеале, все это нужно сделать еще до собеседования.

В первый рабочий день

1. Встретьтесь с руководителем, совместно с ним поставьте задачи на испытательный срок. Узнайте у него о целях компании, ее стратегии, спросите, что на его/ее взгляд хорошо с персоналом, что плохо, с чем это связано. Сколько hr было, как часто они менялись, каких результатов им удалось достигнуть, с чем не справились и с чем, на его взгляд, это связано.

2. Попросите руководителя представить вас другим сотрудникам, например, на общей планерке или в виде рассылки и обозначить кратко ваши задачи и зоны ответственности. А вы, в свою очередь, кратко расскажите о себе, о своем опыте и о ваших задачах в компании, о тем с какими вопросами к вам можно обратиться.

3. Если у вас есть сотрудники в подчинении - обязательно познакомьтесь с каждым из них. Рекомендую провести индивидуальные встречи по 1,5-2 часа, чтобы установить контакт, познакомиться с каждым лично, узнать их видение основных проблем и сложностей в работе, познакомиться с задачами каждого, проблемами их решений и уточните какая помощь от вас им нужна.

4. Уточните какие правила приняты в компании: время прихода/ухода сотрудников, перерывы на обед, порядок совещаний и форму отчетности. Здесь рекомендую не мучить руководителя излишним количеством вопросов, а уточнить детали у коллег или наставника (если такой назначен).

В первую неделю работы

1. По возможности, проведите несколько часов в каждом подразделении (желательно захватив планерки). Что вам там делать, спросите вы? Просто наблюдайте за работой сотрудников, старайтесь понять бизнес-процесс подразделения, прочувствовать корпоративную культуру, поймите структуру подразделения и обязанности работающих в нем сотрудников. Познакомьтесь с руководителями, с проблемами подразделений, со спецификой работы, расскажите о себе и своих задачах.

2. С каждым из руководителей подразделений проведите беседу по заранее приготовленному опроснику, обязательно фиксируйте результаты. При этом поддерживайте атмосферу диалога, не превращайте беседу в допрос или формальное заполнение чек-листа. Смотрите в карусели вопросы, которые обычно задаю я.

3. Изучите кадровую политику, положения по hr-процессам, регламенты и систему отчетности. Познакомьтесь с отчетами предыдущего hr, опросами удовлетворенности/вовлеченности персонала, результатами ассессментов руководителей и так далее.

В первый месяц работы

1. Проведите аудит вверенного вам участка работы и всей системы управления персоналом, если вы руководитель. К стати, на куре "Порядок в HR" я выдаю готовые чек-листы и форму отчета по аудиту.

2. Составьте отчет по проведенному вами аудиту, в отчете укажите сильные стороны и обязательно на его основе сделайте план для дальнейшей работы. Обязательно свой отчет по итогам месяца подкрепите статистикой (% текучести, сроки закрытия вакансий и т.п) Если нет данных, то рекомендую это указать в отчете обозначив, что такие данные необходимо собирать, и вы уже это делаете.

3. Презентуйте ваш отчет руководителю. Если у вас не было задач на испытательный срок, предложите их на основании вашего отчета со сроками.

4. После утверждения вашего плана руководителем, презентуйте его подчиненным и обязательно другим руководителям подразделений. Покажите им их выгоду от выполнения всех задач плана, иными словами объясните какую пользу они получат от этого.

Вопросы для интервью руководителей:

1. Сколько сотрудников работает в вашем подразделении? В чем заключается их работа?

2. Как вы принимаете людей на работу, вводите в должность, обучаете, мотивируете, какая система вознаграждения существует, как увольняете?

3. В чем основные причины увольнения?

4. Какие проблемы с персоналом существуют у вас в подразделении?

5. Чем вы, как руководитель гордитесь в своей работе с вашими людьми?

6. Что на ваш взгляд следует улучшить/что оставить?

7. Каковы причины происходящего?

8. Какая нужна помощь от отдела персонала и лично от меня?

Поделиться новостью: