Business Result Group

Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.

Контактная информация

г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316

Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00

Мы становимся экономикой PowerSkills

https://groupbr.ru/blog/my-stanovimsya-ekonomikoy-powerskills/

2022-10-17

(anna) anna Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316 +79134858180 logo groupbr

Мы становимся экономикой PowerSkills

Мы становимся экономикой PowerSkills
Если говорить о современной глобальной экономике, то процентные ставки растут, инфляция выходит из-под контроля, и в воздухе витает намек на рецессию. Тем не менее, рост рабочих мест остается высоким, а безработица остается низкой. Что происходит на самом деле?
После многих лет изучения и сотен бесед с бизнес-лидерами Джош Берсин пришел к важному выводу. Мы не только переживаем очередной экономический цикл, глобальная экономика изменилась. И это изменение, которое он объясняет ниже, создает высокий уровень занятости, рост рабочих мест и экономические возможности, несмотря на текущий бизнес- цикл.
Оглядываясь назад: теория о том, что автоматизация сокращает рабочие места
Еще в 2007 году исследователи Oxford Economics, а затем и Всемирный экономический форум предсказали, что более 45% рабочих мест будут «ликвидированы» из-за автоматизации. Экономисты и исследователи говорили о быстром сокращении рабочей силы, предупреждая нас, что роботы займут наши рабочие места.
В действительности, как мы видим, произошло совершенно противоположное. В то время как рутинная работа сократилась, нестандартная работа резко возросла . И эта тенденция создает рабочие места: лучшие рабочие места, более высокооплачиваемые рабочие места и рабочие места, требующие новых навыков.
Рассмотрим, например, автоматизацию розничной торговли с самообслуживанием, заказов по мобильному телефону и киосков в магазинах. Эти инструменты автоматизации покончили с работой колл-центра, приемом розничных заказов и рутинной работой в сфере продаж и маркетинга. Но большой объем новых транзакций создал множество рабочих мест в сфере предоставления услуг, обслуживания и поддержки клиентов, аналитики, цепочки поставок и логистики. На самом деле, в августе этого года институт менеджеров по закупкам объявил, что спрос на их «услуги» достиг 20-летнего максимума.
Другими словами, автоматизация вовсе не устранила работу — она создала новые рабочие места, лучшие рабочие места и ускорение нашей рабочей силы в том, что мы сейчас называем «экономикой услуг». В этой модели мы существенно смещаемся вправо.

Берсин рис 1.JPG

Рис. 1. Категории «рутинной» и «нестандартной» работы.
Национальное бюро экономических исследований тщательно изучило этот вопрос. Среди многих аспектов этого сдвига они пришли к выводу, что этот переход от «рутины» к «нестандартности» имеет большое значение. Сместились не только «профессии», но и темпы роста нерутинных работ почти в 25 раз выше, чем темпы роста рутинных работ. (Начиная с 1976 года до 2014 года в этом исследовании.)

Что такое нестандартная работа?

Такие более новые, более высокооплачиваемые рабочие места часто классифицируются как сервисные рабочие места, и у этого термина есть два определения.
Во-первых, это индустрия предоставления услуг, которую бюро экономических исследований определяет как конкретные рабочие места в сфере здравоохранения, финансовых услуг, образования, торговли, отдыха, гостеприимства и профессиональных услуг. Эта отраслевая группа обеспечивает более 70% занятости в США, а ее размер и средняя заработная плата растут более чем на 5% в год (доля рабочих мест увеличивается). Второе, но еще более важное, это «работа в сфере услуг», что означает работу, требующую человеческих навыков в дизайне, общении, уходе или обслуживании. В настоящее время такие рабочие места составляют более 90% рабочих мест в Соединенных Штатах.
Мы постоянно слышим разговоры о необходимости дизайнерского мышления, эмпатии, управления и лидерства, а также о повышенном спросе на рабочие места в области клинической помощи, проектирования, дизайна и логистики. Каждая из этих функций по-своему «не рутинна», и даже самые продвинутые технологические компании чувствуют этот недостаток.
Учтите Amazon и Google, а также другие международные ИТ-гиганты теперь используют почти 40% своего персонала на временных проектах, чтобы курировать контент, модерировать социальные сети и разрабатывать алгоритмы работы их системы. Необходимость «обучать», «модерировать» и «улучшать» наши интеллектуальные машины выше, чем когда-либо, и эти работы жизненно важны, важны и хорошо оплачиваются.
Хорошим примером, который мы можем изучить, является автоматизация продаж. В то время как такие компании, как Salesforce, Hubspot, Seismic, Gong и другие, «автоматизируют процесс продаж и маркетинга», спрос на продавцов взлетел до небес. Сегодня, по последним данным Lightcast, в США открыто более 12,5 млн рабочих мест, из них более 580 000 — в сфере продаж. На медицинские профессии, такие как медсестра, фармацевт и другие связанные с уходом, также стремительно растет спрос: сегодня открыто более 650 000 вакансий.
Этот спрос не связан с экономическим ростом: это «рабочие места более высокого уровня», созданные за счет автоматизации продаж . Сегодня, благодаря инструментам CRM, продавец тратит рабочее время в поисках потенциальных клиентов, а затем составляет интересные электронные письма или телефонные разговоры, чтобы привлечь внимание людей. Был ли процесс продаж «продажи» автоматизирован? Не совсем. Он был «дополнен и улучшен» за счет автоматизации, но это по-прежнему индивидуальная работа.
Взгляните на такие функции, как уход за больными (открытая вакансия № 1 в США), менеджмент (открыто 600 000 вакансий), обслуживание клиентов (открыто 245 000 вакансий) и даже в сфере общественного питания и гостеприимства (открыто более 275 000 вакансий). Ни одна из этих профессий не была «автоматизирована», скорее спрос на них вырос по мере того, как автоматизировалось все больше и больше рутинных задач.
Так нужны ли нам технические навыки, чтобы добиться успеха?
И это подводит меня ко второму пункту. Несмотря на широкую дискуссию о потребности в ученых, инженерах и технических специалистах (которые всегда востребованы), исследование также показывает, что техническая карьера, хотя и имеет решающее значение и жизненно важна для нашей экономики, также превращается в рабочие места в сфере услуг.
Я знаю это по собственному опыту. Я был инженером, инженером по продажам и аналитиком в течение многих лет. Мои технические навыки начались с генетики (мой отец был физиком), и я всегда легко справлялся с техническими вещами. Но по мере того, как развивалась моя карьера, меня постоянно «обгоняли» люди с большим управленческим опытом, амбициями или навыками построения отношений. Так что со временем я научился быть лидером, научился хорошо работать в команде и многое узнал о групповой динамике, командной работе, эмпатии и развитии.
То же самое и в экономике в целом. Исследования, проведенные IBM, а также Bloomberg, показали, что генеральным директорам нужны не только технические навыки, они отчаянно ищут творческих людей, способных решать сложные проблемы, управлять большими группами людей и заниматься стратегией, тайм-менеджментом и вопросами организационного роста. Зарплаты технических специалистов растут вместе со специализацией, но почти каждое исследование показывает, что на «управленческих должностях» платят на 50–100 % больше, даже в высокотехнологичных областях.
Берисн рис 2.JPG

Рис. 2: Исследование ФРС показывает, что рабочие места с «высокой социальной» и «высокой аналитической» (синий) намного превосходят «только технические» рабочие места (зеленый) с течением времени.

Вчера я провел день с одной из крупнейших в мире технологических компаний. Угадайте, в чем их самая большая проблема? Это не техническая экспертиза или найм инженеров: это управление, лидерство и культура. И это имеет смысл. Да, трудно нанять и управлять лучшими учеными и инженерами мира, но попробуйте стать боссом, лидером или менеджером этих блестящих людей. Это действительно тяжелая работа.
И это приводит меня к моему заголовку. Мы становимся экономикой PowerSkills: движимой не только техническими навыками, но и в большей степени эмпатией, дизайном, коммуникациями и управлением. Как вы думаете, какой навык №1 востребован в LinkedIn? Это не программное обеспечение или аналитика данных: это «коммуникации». И это имеет смысл. Если вы не умеете слушать и хорошо излагать свои мысли, у вас не так много работы, которую вы действительно можете выполнять.
Кстати, молодые работники это знают. Поскольку большинство молодых специалистов приходят на работу со многими техническими навыками, им больше, чем когда-либо, нужны поведенческие навыки (правая сторона этой диаграммы).

Берсин рис 3.JPG
Рис. 3. Австралийские исследования показывают, что молодые работники считают, что поведенческие навыки являются ключом к их успеху.
Что такое PowerSkills и как мы их развиваем?

 

Что такое PowerSkills и как мы их развиваем?  

Вот наш лучший набор, построенный на сотнях бесед с психологами и бизнес-лидерами по всему миру.
Берисн рис 5.JPG
Как пишет Брене Браун в своих трудах, наша экономика эволюционировала от мышц к мозгам и к сердцу.
В 1800-х и начале 1900-х мы жили в индустриальном веке: эпохе мускулов. Нужны были рабочие, обладающие силой, ловкостью и физической выносливостью.
В период с 1960-х по 2000-е годы мы вступили в информационный век: эру мозгов . Мы искали работников с аналитическими навыками, чистым интеллектом и умственными способностями.
Сегодня, благодаря автоматизации, нам нужны сотрудники с эмпатией: эпоха сердца . Мы сталкиваемся с проблемами, связанными с фокусом, продуктивностью и производительностью. Нам нужны работники с мудростью, сочувствием и сердцем.
Мы всесторонне изучили это, и наше исследование лидерства, ориентированного на человека, объясняет это подробно.
Что это значит для экономики и бизнеса
Так что все это значит? Для меня здесь три урока.
Во-первых, мы должны сосредоточить свою энергию за пределами «технических навыков» в нашем образовании, обучении, развитии и найме. Образовательные учреждения, политики и компании должны серьезно относиться к PowerSkills (часто называемым SoftSkills), потому что это «жесткие навыки» будущего. Вы должны определить эти навыки, говорить о них, поощрять их и постоянно развивать.
Во-вторых, экономический рост теперь зависит от нашей способности понять этот сдвиг. Интересное исследование, проведенное Институтом экономики IZA, рассмотрело эти тенденции и обнаружило, что в странах с самой медленной экономикой на самом деле был гораздо больший процент рабочих мест с «рутинными интенсивными функциями». Другими словами, если вы спроектируете рабочие места так, чтобы они становились менее рутинными, ваша компания и ваша страна понесут экономические потери.
В-третьих, низкий уровень безработицы может сохраниться. Традиционная экономика говорит, что предприятия увольняют работников, когда экономика замедляется. Но эта формула начинает меняться. Почему? Экономика постоянно «изобретает работу заново», создавая новые рабочие места по мере того, как другие устаревают. Уровень рождаемости и брачности низок, поэтому рождается меньше рабочих — таким образом, «демографическая засуха» создает ограниченное предложение. Таким образом, производительность будет расти (это было во время рецессии), а рабочие места по-прежнему будет трудно заполнить.
Наше новое исследование Global Workforce Intelligence, посвященное здравоохранению , подробно объясняет это. Медицинские работники, которые процветают в это трудное время, — это те, кто может реорганизовать работу, автоматизировать «рутинные задачи» в своих учреждениях и тратить много времени на обучение и развитие людей, чтобы они могли применять PowerSkills на работе.
Это будущее работы, как я его вижу: не мир, в котором технологии заменяют людей, а мир, в котором рабочие места постоянно улучшаются. Использование этих тенденций является ключом к росту в будущем.

Источник: joshbersin.com
Поделиться новостью:

Обратная связь

Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы договориться о встрече.

Оставить заявку

Оставьте ваши контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы договориться о встрече.