Этапы разработки стратегии
В разработке стратегии управления персоналом можно выделить следующие этапы: анализ, планирование и реализация.
К внешней среде относятся факторы, имеющие направленное воздействие на систему управления персонала: местный рынок труда, его структура и динамика, кадровая политика конкурентов, уровень жизни и образования населения, политическая стабильность в стране, экономическая ситуация.
2. Этап планирования
Этап планирования включает подбор вариантов стратегий и выбор наиболее подходящей из них. Экспертами формулируются цели и задачи, особое внимание уделяется преимуществам и недостаткам стратегии.
Разработка стратегии управления персоналом в организациях должна соответствовать целям компании и сочетаться с другими стратегиями, финансовой, маркетинговой и другими. При реализации стратегии необходимо соотносить вложенные средства с результатами. Стратегия должна быть гибкой, адаптироваться к изменениям внешней среды, учитывать возможные непредвиденные обстоятельства. Реализовывать стратегию необходимо последовательно непрерывно, реагируя на трансформации внешней среды, но при этом создавать для сотрудников компании безопасность и ощущение надежности.