Одна из распространенных причин — менеджеры, оценивая сотрудников, не беседуют с ними о результатах. Вполне логично, что знание сотрудником своих слабых мест, а также рекомендации руководителя, как превратить их в сильные, самым положительным образом влияют на результаты его работы. Акцентирование внимания на сильных сторонах – равно признание – мощный инструмент нематериальной мотивации. Казалось бы, одни плюсы при минимальных финансовых затратах. Но открытого диалога руководитель и подчиненный зачастую избегают.
Как провести эффективное оценочное интервью?
Что нужно для максимально точной оценки?
- Начните с краткого отчета о достигнутых результатах сотрудника и вернитесь к предыдущему оценочному собеседованию.
- Внимательно выслушайте мнение сотрудника о его достижениях и неудачах за период с последней оценки.
- Выскажите свое мнение об этих достижениях и неудачах. Выясните, принимает ли работник Вашу интерпретацию.
- Спросите сотрудника, как бы он мог повысить эффективность, и какая помощь требуется от Вас.
- Определите и согласуйте подходы к будущему выполнению работы.
- Установите приоритеты в реализации наиболее важных задач, результаты которых будут оцениваться в ходе следующего собеседования.
- Рассмотрите любые потребности в обучении и развитии, которые могут возникнуть в связи с предстоящей работой.
- В завершении согласуйте результаты собеседования.
Важно выработать в компании правильное отношение к оценочному собеседованию. Ведь это мотивирующий и вдохновляющий элемент, вносящий ясность в процесс общей деятельности. Благодаря нему можно добиться заметных положительных результатов: повысится вовлеченность персонала, и как следствие, производительность труда, качество сервиса, снизить текучесть персонала.
- Четкий инструментарий. Свобода действий менеджеров при оценке должна быть максимально сокращена. Критерии же следует использовать объективные и понятные каждому.
- Регулярность. Чтобы была видна динамика, а подробности предыдущих собеседований сохранялись в памяти руководителей, оценочные интервью необходимо проводить минимум раз в месяц.
- Критерии сравнения. Эффективность выполнения работ следует отслеживать в рамках личности одного сотрудника, обращая внимание на его прошлые показатели и положительную либо, наоборот, отрицательную динамику к настоящему моменту.
- Правильная подача. Многие сотрудники часто считают себя людьми с КПД, интеллектом и пр. выше среднего, им тяжело принимать критику в свой адрес, даже самую объективную и обоснованную. Умение давать обратную связь, которая будет принята и услышана, является важной компетенцией руководителя. Этот навык эффективно развивается на управленческих тренингах.