Исходя из опыта проведенных исследований, мы можем выделить ряд факторов, воздействуя на которые, компании могут повысить вовлеченность своих команд.
![Презентация1.jpg Презентация1.jpg](/upload/medialibrary/00f/00f97a782fa1441af63bc1ce40261ee0.jpg)
Руководители крупного производственного предприятия считали, для того, чтобы рабочие на заводе проявляли инициативу, необходимо проводить конкурсы и соревнования, выбирать «Лучших» по должности, в смене и т.д. От сотрудников hr-службы регулярно требовали отчет об исполнении данных программ, предложений о новых конкурсах и формах поощрений. Но количество и качество идей так не увеличивалось, хотя все условия для этого на заводе были созданы. Начальники смен регулярно информировали рабочих о том, что компания ждет предложений от работников, была разработана технология сбора и обработки рац. предложений, процедура обратной связи и мотивация за внедрение ценных идей.
Проведя исследование, руководители обнаружили, что ключевым фактором, влияющим по вовлеченность работников является «Стратегия, миссия, видение и ценности» и «Управление информацией». Сотрудника важно быть в курсе перспектив развития компании, им необходима атмосфера открытости руководства и коллектива, возможность высказывать свои мысли открыто и получать обратную связь. И тогда руководители иначе расставили приоритеты в своей работе. Она стали вовлекать сотрудников активно участвовать в формирование планов работы компании, своего и других подразделений посредством стратегических сессий, собраний и проектов, в которых принимали участие представители разных отделов. Стали активно информировать о стратегии компании, о ее миссии, ценностях, о целях и задачах подразделения на собраниях и планерках, посредством информационных досок, корпоративной газеты, видео роликов, через группы в социальных сетях. Организовали открытую линию с руководством компании. Разместили телефоны руководителей в открытом доступе, разработали проект повышения вовлеченности через конкурс «Подай идею». Конкурсы и соревнования при этом не отменили, так они тоже были важно, хотя и в меньшей степени, но стали тратить на это гораздо меньшее количество ресурсов. И в ситуации с количеством и качеством идей наметилась положительная динамика.
Сейчас во многих компаниях проводятся корпоративные исследования: вовлеченности, лояльности, удовлетворенности и другие. Но главное, что важно знать и помнить всегда, что исследование – это только первый шаг на пути к повышению вовлеченности и сам по себе отчет и рекомендации ситуацию не исправят. Вовлеченность создается силами руководителей компании всех служб и в том числе финансовой. Поэтому для разработки проекта повышения вовлеченности мы рекомендуем формировать рабочую группу, состоящую из сотрудников различных служб, которая изучит результаты исследования и ответит на следующие вопросы:
Сформулировав ряд предложений по повышению вовлеченности для каждой категории сотрудников, команда менеджеров создает программу повышения вовлеченности, которая затем детализируется в конкретные планы мероприятий конкретных людей. Когда программа вовлеченности создается самим коллективом руководителей – она наиболее эффективна в реализации.
- Основываясь на полученных данных, какой блок вовлеченности и в каком подразделении нам необходимо повышать в первую очередь?
- Что из того, что необходимо для повышения вовлеченности наших сотрудников мы уж делаем и как это можно улучшить?