Случалось ли, что вы давали обратную связь сотруднику, но она была проигнорирована? Есть несколько советов, но главный секрет – иметь уважение у сотрудников. Его сложно заслужить, но если вы покажете свою осведомленность в теме, ваше мнения будет выслушано. Несколько советов о том, как давать конструктивную обратную связь, которая будет выслушана.
- Сосредоточьтесь на вопросе, а не на человеке.
Очень сложно давать обратную связь так, чтобы человек не чувствовал, что его критикуют. Как делать нельзя: «мне очень не нравится ваш стиль письма, ваши посты слишком короткие, они не добавляют информации нашим читателям» - это не конструктивная обратная связь, а личный выпад. Благодаря ему сотрудник будет чувствовать себя только хуже. Что нужно сказать вместо этого: «На основе исследований, которые я видел, сообщения в блоге, содержащем более 2500 слов, лучше воспринимаются читателями. Может быть мы могли бы сделать наши посты более длинными? И использовать дополнительную длину на то, чтобы углубиться в детали, что будет иметь большую ценность для наших читателей. Это было бы просто супер!» - такая обратная связь не только концентрирует внимание на проблеме, но и поддерживает вас объективными данными. Когда вы говорите – может быть мы могли бы – вы показываете, что вы с ними.
В качестве другого примера вы хотите дать обратную связь коллеге, который груб с вами. Что нельзя делать: «Вы такой нечуткий. Я действительно не люблю находиться рядом с вами, некоторые ваши комментарии очень обидны» - опять же, это личный выпад. Вместо этого лучше сказать: «когда ты сказал, что у меня плохая стрижка, вокруг было много людей, это задело мои чувства. Я чувствовал себя очень грустно весь оставшийся день, я бы хотел, чтобы ты был более внимателен в следующий раз». Этот способ лучше, потому что мы используем конкретный пример и объясняем свои чувства. Это дает возможность сопереживать вам как человеку.
Итак:
- Давайте обратную связь поступкам, а не личности
- Не совершайте личных нападок
- Сообщайте о своих чувствах
- Разбирайтесь в том, о чем говорите.
2. Конкретная информация.
Избегайте расплывчатости, это пугает человека, которому даете обратную связь и заставляет казаться менее важным. Как нельзя делать: «В целом, хорошая работа с презентацией, но я думаю могло бы быть и лучше». Не понятно, что было неправильным, было плохо только потому, что конкретно вам это не понравилось? Как это – могло быть и лучше? Лучше сказать так: «ты провел большую работы по презентации. Мне очень понравилось как ты использовал анимацию, чтобы доказать свою позицию по маркетингу. Но может быть в следующий раз немного больше статистики? Попробуй сделать ее более визуальной, думаю, это будет иметь большой эффект!» Такая обратная связь не оскорбляет, несет смысл и специфику.
Итак:
- Не будьте субъективны
- Давайте конкретные рекомендации
- Дайте положительный комментарий
4. Положительные моменты в обратной связи.
Обратная связь является важной составляющей для получения продуктивных сотрудников. Проблема заключается в том, что слово «отзыв» обычно имеет негативные ассоциации, т.к. большинство отзывов являются критикой, а не улучшением. Если подойти к обратной связи с позиции коучинга и искренне попытаться улучшить работу сотрудников, вы будете более успешны.
4. Используйте технику обратной связи.
Марк Мерфи разработал метод эффективной обратной связи, это шесть этапов, через которые нужно пройти.
- Пригласить
Приглашая для разговора, дайте сотруднику выбор времени встречи: «У тебя есть несколько минут? Или лучше после обеда?»
- Разоружить
Не критикуйте сотрудника, говорите о проблеме. Сохраняйте спокойствие, используйте нейтральный или положительный тон голоса.
- Устранить виноватых
Игры в обвинения больше не работают, вместе этого постарайтесь найти решение.
- Контроль
Важно, чтобы сотрудники чувствовали, будто они контролируют ситуацию
- Список исправлений
Ведите список конкретных рекомендаций для улучшения дела и четко объясните, зачем он нужен.
- Синхронизация
Она должна осуществляться совместными усилиями. Спросите у работника, что вы можете сделать, чтобы ситуация не повторилась.
- Почему
Давая обратную связь, сделайте шаг назад и вспомните, почему вы даете обратную связь. Вот что говорит об этом Саймон Синек: «Это необходимо, чтобы помочь кому-то стать лучше в том, что они делают. Цель не дать людям то, в чем они нуждаются, а продать то, во что ты веришь. Не нанять людей, которым нужна работа, а нанять людей, которые разделяют твои ценности. Если вы нанимаете людей только потому, что они могут выполнять работу, то они будут работать за деньги, но если они верят в то, во что вы верите, они будут работать для вас с потом и кровью.»