Каналы, по которым передается информация в компании: телефон, электронная почта, личное общение, видео, информационный бюллетени, собрания и планерки, информационные доски, блоги и социальные сети. Какой способ коммуникации выбрать – решать компании. Важные новости, например, открытие новой торговой точки, слияние компаний и сообщения, касающиеся лично сотрудника, увольнение, повышение, лучше передавать в личной беседе руководителю своим подчиненным. Если информации необходимо проходить несколько уровней, велика угроза искажения, для этого подойдут видео обращения и блоги первых лиц компании. Интересен опыт компании «Beeline»: основным блогером является CEO компании. Через блоги и посты он общается с сотрудниками и клиентами на различные темы: развитие компании, внутренние конкурсы и события, жизненные темы и все, что может быть интересно.
Несколько советов о том, как нужно делиться информацией в блогах и в соц. сетях:
• Оперативность. Информация устаревает очень быстро и подаваться она должна актуально.
• Регулярность. Как известно, новостная лента в любой соц. сети меняется очень быстро и сообщения теряются в потоке.
• Полное погружение. Коммуникатор должен владеть всей информацией, касающейся повода коммуникации, искренне интересоваться этим и иметь желание поделиться с другими, вовлечь их в общение.
• Общение на языке аудитории, «без галстуков». Социальные медиа не подразумевают общения на языке регламентов и организационных статусов. Даже директор крупнейшей компании может говорить о бизнесе на языке, понятном ребенку.
• Честность. Ложь обязательно выявится и событие это будет публичным, подрывающем авторитет и доверие к данному каналу коммуникаций и компании.
• Публикация от первого лица. Особенность канала социальных медиа в возможности диалога, поэтому автору нужно быть к готовым к дискуссиям, иным точкам зрения.
Информирование является способом вовлечения и удержания сотрудников. Люди хотят не только быть в курсе событий, но и влиять на них. Поэтому они любят когда их мнением интересуются. Создавайте условия для сбора идей сотрудников. Давайте им обратную связь на их идеи, награждайте лучшие предложения и результат не заставит себя ждать.