- «Moneyball. Как математика изменила самую популярную спортивную лигу в мире»
- Майкл Льюис. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- «Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим» В. Майер-Шенбергера, К. Кукьер. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- «Бизнес-аналитика. Отданных к знаниям» Н. Паклин, В. Орешков. Издательство: Питер, 2010 г.
- «Бизнес-анализ информации. Статистические методы» В. Аббакумов, Т. Лезина.
Издательство: Экономика, 2009 г.- «Учебник по принятию решений в критических ситуациях» Э. де Боно. Издательство: Попурри, 2011 г.
- «Методы математической обработки в психологии», Елена Сидоренко, Издательство: СПб: Речь, 2000 г.
- «Математические методы психологического исследования», А.Д. Наследов, Издательство: Речь, 2004 г.
- «SPSS. Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках», А.Д. Наследов, Издательство: Питер, 2007 г.
- «Анализ социологических данных», А.О. Крыштановский, Издательский дом ГУ-ВШЭ Серия: Учебники Высшей школы экономики ISBN, 2006 г.
- «Человек, который изменил всё» (2011), режиссер Беннетт Миллер
- «Рассказы о Шерлоке Холмсе», А. Конан Дойл.
- «Аналитика для HR»
- «Финансы для нефинансистов»
- «Основы системного мышления»
- «Методы принятия решений»
2.1. Наблюдайте за коллегами, которые принимают решения, основанные на анализе информации. Отслеживайте: какие именно данные они предоставляют в качестве аргументации своих идей, используют ли они для обоснования решений цифры и статистику. Обсуждайте с ними Ваши наблюдения и сравнивайте Ваши выводы с их комментариями.2.2. Возьмите «на заметку» те приемы, которые Вы сочли наиболее эффективными.2.3. Выберите себе опытного коллегу - наставника, к которому Вы могли бы регулярно обращаться за советами и помощью по вопросам эффективного анализа данных и принятия решений.2.4. Регулярно запрашивайте обратную связь до получения стабильно высоких оценок и положительных отзывов у коллег, знакомых, наставника. Обращайтесь к ним за советами, используя интернет-ресурсы, блоги, форумы.2.5. Объединитесь с человеком, который также заинтересован в развитии данного качества. Делитесь друг с другом информацией, оказывайте взаимную помощь при подготовке решений, обсуждайте трудности. Запрашивайте друг у друга обратную связь. Такое сотрудничество поможет вам обоим в развитии этого качества.
3. Применяйте на практике.
3.1. Тренируйте Ваши способности к работе с количественными данными.
- Определите перечень показателей эффективности hr-процессов.
- Согласуйте с опытными коллегами систему расчета данных показателей (формулы, данные).
- Собирайте необходимую для их расчета информацию. По возможности, автоматизируйте процедуру сбора данных.
- Самостоятельно делайте расчеты, сверяйте их с расчетами опытных коллег.
- Визуализируйте полученную информацию (графики, диаграммы, схемы).
- Сверяйте собственные выводы с выводами коллег.
3.2. Рассматривайте показатели в динамике (неделя, месяц, квартал, год), чтобы качественно проанализировать тенденции и получить необходимую информацию для взвешенного решения.3.3. Сравнивайте полученные значения с аналогичными показателями других организаций в рамках Вашей отрасли, чтобы определить, насколько полученные значения соответствуют общей ситуации в отрасли или на определенном рынке.3.4. Изучите и применяйте в своей работе: MS Excel, SPSS, STATISTIKA и др.3.5. Выполняйте упражнения, способствующие развитию навыков работы с информацией: решайте математические задачи, выполняйте специальные задания, направленные на выявление закономерностей числового ряда; анализируйте текстовые отрывки (например, из периодики), добиваясь полного понимания смысла и т.п. Ограничивайте выполнение таких заданий по времени. Постепенно сокращайте время, сохраняя объем и сложность материала. Также Вы можете постепенно усложнять материал для анализа.3.6. Концентрируйте внимание на показателях при рассмотрении проблемы.