Business Result Group

Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.

Контактная информация

г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316

Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00

https://groupbr.ru/blog/8_primerov_konstruktivnoy_obratnoy_svyazi_sotrudnikam_kotorye_vy_mozhete_ispolzovat_uzhe_segodnya/

2023-10-18

(anna) anna Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316 +79134858180 logo groupbr

8 примеров конструктивной обратной связи сотрудникам, которые вы можете использовать уже сегодня

8 примеров конструктивной обратной связи сотрудникам, которые вы можете использовать уже сегодня
1. Если сотрудник не заинтересован в результате

Если сотрудник рассеян, пассивен и не заинтересован в результате, вам необходимо выяснить причину его состояния и постараться изменить его настрой:

  • покажите ему, что вы заметили его настроение,
  • скажите ему, что вы обеспокоены этим,
  • предложите помощь.
Что вы можете сказать:
«Я заметил, что ты не такой как обычно. Это заставляет меня чувствовать, что я делаю что-то неправильно».
«Все ли в порядке? Если ты не против, то я готов поговорить и помочь тебе».

2. Если сотрудник не выполнил проект вовремя

Очевидно, вас это разочаровывает, но вы уже ничего не можете с этим поделать. Каждый должен быть ответственным за свою работу, поэтому:

  • выясните, почему это случилось,
  • мотивируйте его на сроки и качественный результат в будущем,
  • предложите идеи для повышения эффективности его работы.

Что вы можете сказать:
«Проект не был сдан вовремя, не мог ли ты объяснить, почему?»
«Твоя работа очень важна, если ты опаздываешь, замедляется вся команда».
«Убедись заранее, что для следующего проекта у тебя будет больше времени и ресурсов, чтобы закончить в срок. Попробуй планировать свою работу заранее, например, по пятницам, чтобы убедиться, что ты не перегружен. Я пробовал это в своем последнем проекте, и это мне очень помогло».

3. Если сотрудник совершил ошибку с клиентом

Ошибки случаются, но вы хотите сделать все, что в ваших силах, чтобы убедиться, что это никогда не повторится, клиенты слишком важны. Когда вы даете комментарии, подробно расскажите о том, что произошло, а также:

  • скажите им, чтобы они не волновались, это можно исправить,
  • объясните им, как нужно было сделать, чтобы этого больше не повторилось,
  • предложите помощь.

Что вы можете сказать:
«Не переживай, но в следующий раз не забудьте обновить свою платежную информацию, прежде чем отправлять им свой ключ доступа».

4. Если сотрудник не ладит с кем-либо

Эта ситуация немного более тревожная, но опять же вам стоит сосредоточиться на поведении, а не на человеке:

  • будьте откровенны,
  • предложите идеи для решения проблемы.

Что вы можете сказать:
«Я хотел сообщить тебе, что недавно у меня появилось несколько жалоб от людей в команде по этой проблеме».
«Я хотел поговорить непосредственно с тобой об этом, чтобы понять, что мы можем сделать для разрешения ситуации». 
«Возможно, тебе стоит отдохнуть пару дней? Или работа на дому один день в неделю поможет тебе справиться со стрессом». 

5. Если сотрудник не берет инициативу в свои руки

Когда вы сообщаете сотруднику об этом:

  • скажите ему, как это влияет на вас,
  • предложите помощь или консультацию.

Что вы можете сказать:
«Я заметил, что ты не берешь инициативу на себя, как раньше. Это заставляет меня чувствовать, что я сделал что-то не так. В чем дело? Давай разберемся вместе в этом вопросе».

6. Если у сотрудника плохой тайм-менеджмент

Управление временем - это сложная задача, над которой необходимо постоянно работать. Однако если это становится проблемой, вам нужно дать ему обратную связь:

  • расскажите ему, как это влияет на команду,
  • дайте совет по тайм-менеджменту.

Что вы можете сказать:
«Я заметил, что ты неверно спланировал свое время в последних 3-х задачах». 
«У меня тоже была эта проблема, но затем я обнаружил инструмент, который мне очень помог. Я бы рекомендовал тебе попробовать и посмотреть, как ты сможешь оптимизировать свое время».

7. Если производительность сотрудника снизилась

Есть много причин, по которым производительность сотрудника могла бы снизиться, важно не делать поспешных выводов. Перед тем, как делать выговор или давать отрицательную обратную связь, лучше:

  • попытайтесь выяснить причину,
  • предложите помощь.

Что вы можете сказать:
«Я заметил некоторые изменения в твоих рабочих результатах за последний месяц. Я знаю, насколько ты обычно продуктивен, поэтому мы можем поговорить и выяснить, есть ли у тебя какие-либо проблемы, с которыми я мог бы помочь».
«Если есть что-то, о чем ты хочешь, я всегда готов выслушать. Я знаю, что мы можем решить это вместе, и я не сомневаюсь, что ты можешь вернуть свою прежнюю производительность».

8. Если сотрудник сплетничает

К сожалению, сплетни не остаются в школьном дворе, они есть везде. Для менеджера в таких случаях важно контролировать ситуацию, потому что негатив и ложные слухи могут убить дух компании и спровоцировать возникновение ненужных проблем. Если вы знаете сотрудника, который сплетничает, важно поговорить с ними конфиденциально.

Что вы можете сказать:
«Я был немного удивлен, узнав, что ты говорил об этом с другими сотрудниками. Я понимаю, почему это происходит, и я сожалею, что так вышло, но я хочу, чтобы ты знал, что всегда можешь прийти и поговорить об этом со мной. Это был бы более эффективный способ справиться с ситуацией».

Статью подготовила: Анна Егорова

Источник: officevibe.com

Поделиться новостью: