Мерседес-Бенц в 2013 году запустил функцию почтового помощника, который пересылает письма другим сотрудникам во время нахождения адресата в отпуске, это позволяет сотрудникам отстраниться от работы и не переживать во время отпуска о возникновении срочных вопросов, которые они пропустят.
Арианна Хаффингтон из Хаффингтон Пост продвигает вопрос баланса между работой и личной жизнью после того, как несколько лет назад упала на работе в обморок от истощения, в напряженном рабочем ритме она не только проверяла почту даже провожая ребенка в школу, но и забывала пообедать.
Компания uniqlo, японский ритейлер, сообщила, что будет предлагать для некоторых из 10000 сотрудников опцию с четырехдневной рабочей неделей. Единственная проблема заключается в том, что работники, согласившиеся на такую опцию, будут работать 4 дня в неделю по 10 часов и работать по выходным и праздникам.
Стартапы и технологические компании больше подвержены суете жизни чем кто-либо. В своем исследовании доктор Майкл Фриман один из первых связал показатели психического здоровья и вопросы предпринимательства. В ИТ-сообществе депрессия и даже самоубийства – проблема, возникающая достаточно часто.
Очень интересно исследование, проведенное в Бостонском университете в Кьестормской школе бизнеса. Менеджеры не смогли назвать отличий между работниками, которые фактически работали по 80 часов в неделю и теми, кто просто делал вид. Нет доказательств, что работники, которые притворялись, что напряженно работают, фактически выполнили меньше. Мозгу нужно время, чтобы сохранить информацию после ее получения. Если сотрудники имеют в течение дня перерыв, больше шансов сохранения информации, которая получена ими в течение дня. В неврологии это называется «сохранение по умолчанию», которое происходит в мозгу, когда он отдыхает. За это время мозг активно работает, чтобы осмыслить новое. Речь идет не о том, как часто у вас перерывы, а о том, как вы используете их. Исследование показало, что работники университета, сообщившие о негативной рефлексии (негативном размышлении о своей работе) были более изможденными, когда вернулись к работе. Важно правильно использовать время перерыва, проводить его с семьей и друзьями, мыслить позитивно.
В настоящем мы постоянно пользуемся мобильными устройствами, они отвлекают нас, они постоянно с нами. Эти устройства ведут себя как трехлетний ребенок, который устраивает истерику в цифровом смысле – одна вспышка, гудок, и мы вынуждены смотреть. Причина, по которой мы используем наши мобильные устройства может стать ключом к пониманию того, почему Д.Кейнс был неправ в своем прогнозе. С помощью мобильных устройств мы постоянно находимся в режиме многозадачности и переключении контекста. Многозадачность разрушает нашу производительность, а переключение контекста заставляет терять то, что мы делали и перезапускать процесс снова.
Главный вывод для менеджеров должен заключаться в необходимости обеспечить сотрудникам баланс между работой и личной жизнью.
- Не ожидайте слишком многого от сотрудников, заставляя их больше работать, вы получите много некачественной работы
- Дайте понять, почему вы хотите отключить их от работы, когда они физически уходят из офиса.
- Попробуйте предложить сотрудникам гибкие графики, это позволит им самостоятельно управлять своим временем, расширить свои возможности в управлении жизнью и работой.
- Вы должны быть для них примером такого поведения. Неправильно, если, уходя с работы, они видят вас работающим сверхурочно.
- Получайте от сотрудников обратную связь относительно того, что можно улучшить.