Business Result Group

Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.

Контактная информация

г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316

Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00

https://groupbr.ru/blog/5_sovetov_kak_vernut_balans_mezhdu_rabotoy_i_lichnoy_zhiznyu/

2023-08-31

(anna) anna Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316 +79134858180 logo groupbr

5 советов как вернуть баланс между работой и личной жизнью

5 советов как вернуть баланс между работой и личной жизнью
Зимой 1928 года Джон Мейнард Кейнс написал эссе под названием “Экономические возможности для наших внуков”, в котором Кейнс представил, как будет выглядеть мир через 100 лет. К 2028 году, по мнению Кейнса, мы должны будем работать по три часа в день, но в эти часы будем совершать гораздо больше, чем это необходимо. Впервые с сотворения мира человек столкнется со своим настоящим, его постоянной проблемой – как быть свободным от экономических зависимостей, как занять досуг. Он думал, что достижения в технологии позволят нам иметь больше свободного времени и мы не будем знать, чем его занять. Хотя мы совершили невероятный экономический прорыв с тех пор, но почему-то до сих пор работаем по 50-60 часов в неделю. Почему-то наше общество считает, что быть занятым – хорошо и если ты не занят, то тратишь время непродуктивно. Но как установить баланс между работой и личной жизнью?

К сожалению, технологии работают в ущерб нашей личной жизни. Исследования Ranstad показали, что среди американских сотрудников стирается граница между работой и личной жизнью. Мы постоянно на связи, реагируем на рабочие вопросы даже не находясь в офисе, компании привыкают к этому и требуют снижения времени отклика на рабочие вопросы. Считается, что если вы не проверяете рабочую почту после 7 вечера, вы бездельник. До 45% сотрудников считают нормальным появляться в офисе в нерабочее время и во время отпуска, 26% чувствуют себя виноватыми за использование времени отпуска или болезни. И это серьезная проблема. Многие компании переходят в более гибкий режим баланса работа-жизнь, но четкой политики нет. К счастью, некоторые компании принимают меры, чтобы гарантировать отделение работы от личной жизнь. В 2011 году компания Фольксваген решила прекратить возможность отправки почты с сервера на почту сотрудников в нерабочее время. 

Мерседес-Бенц в 2013 году запустил функцию почтового помощника, который пересылает письма другим сотрудникам во время нахождения адресата в отпуске, это позволяет сотрудникам отстраниться от работы и не переживать во время отпуска о возникновении срочных вопросов, которые они пропустят. 

Арианна Хаффингтон из Хаффингтон Пост продвигает вопрос баланса между работой и личной жизнью после того, как несколько лет назад упала на работе в обморок от истощения, в напряженном рабочем ритме она не только проверяла почту даже провожая ребенка в школу, но и забывала пообедать. 

Компания uniqlo, японский ритейлер, сообщила, что будет предлагать для некоторых из 10000 сотрудников опцию с четырехдневной рабочей неделей. Единственная проблема заключается в том, что работники, согласившиеся на такую опцию, будут работать 4 дня в неделю по 10 часов и работать по выходным и праздникам.

Стартапы и технологические компании больше подвержены суете жизни чем кто-либо. В своем исследовании доктор Майкл Фриман один из первых связал показатели психического здоровья и вопросы предпринимательства. В ИТ-сообществе депрессия и даже самоубийства – проблема, возникающая достаточно часто. 

балнс.jpg

Дастин Московиц соучредитель и генеральный директор Facebook написал статью о том, как технологические компании получают выгоды в напряжении, создаваемом для сотрудников. Эти компании разрушают личную жизнь своих сотрудников и не получают ничего взамен. Его исследование показывает, что за 40-50 часов в неделю предельная отдача достигает своего пика и работа свыше этого лимита становится менее эффективна.

Очень интересно исследование, проведенное в Бостонском университете в Кьестормской школе бизнеса. Менеджеры не смогли назвать отличий между работниками, которые фактически работали по 80 часов в неделю и теми, кто просто делал вид. Нет доказательств, что работники, которые притворялись, что напряженно работают, фактически выполнили меньше. Мозгу нужно время, чтобы сохранить информацию после ее получения. Если сотрудники имеют в течение дня перерыв, больше шансов сохранения информации, которая получена ими в течение дня. В неврологии это называется «сохранение по умолчанию», которое происходит в мозгу, когда он отдыхает. За это время мозг активно работает, чтобы осмыслить новое. Речь идет не о том, как часто у вас перерывы, а о том, как вы используете их. Исследование показало, что работники университета, сообщившие о негативной рефлексии (негативном размышлении о своей работе) были более изможденными, когда вернулись к работе. Важно правильно использовать время перерыва, проводить его с семьей и друзьями, мыслить позитивно.

В настоящем мы постоянно пользуемся мобильными устройствами, они отвлекают нас, они постоянно с нами. Эти устройства ведут себя как трехлетний ребенок, который устраивает истерику в цифровом смысле – одна вспышка, гудок, и мы вынуждены смотреть. Причина, по которой мы используем наши мобильные устройства может стать ключом к пониманию того, почему Д.Кейнс был неправ в своем прогнозе. С помощью мобильных устройств мы постоянно находимся в режиме многозадачности и переключении контекста. Многозадачность разрушает нашу производительность, а переключение контекста заставляет терять то, что мы делали и перезапускать процесс снова. 

Главный вывод для менеджеров должен заключаться в необходимости обеспечить сотрудникам баланс между работой и личной жизнью.
  1. Не ожидайте слишком многого от сотрудников, заставляя их больше работать, вы получите много некачественной работы
  2. Дайте понять, почему вы хотите отключить их от работы, когда они физически уходят из офиса.
  3. Попробуйте предложить сотрудникам гибкие графики, это позволит им самостоятельно управлять своим временем, расширить свои возможности в управлении жизнью и работой.
  4. Вы должны быть для них примером такого поведения. Неправильно, если, уходя с работы, они видят вас работающим сверхурочно.
  5. Получайте от сотрудников обратную связь относительно того, что можно улучшить.

Источник: www.officevibe.com
Статью подготовила: Анна Егорова

Поделиться новостью: