Когда дело заходит до удержания сотрудников, многие руководители зацикливаются только на денежных стимулах. А ведь люди уходят по разным причинам: отсутствие карьерного роста, профессионального совершенствования, отсутствие возможности влиять на результаты своего труда, планировать свой рабочий день, плохих отношений с начальником или в коллективе и т.д.
Ни один из данных факторов не имеет быстрого решения, каждый требует своего уникального решения. Каждый фактор предполагает свои способы мотивации для сотрудников. Поэтому важно определить какой из них является ведущим для той или иной категории персонала. Например, на удержание топов могут влиять факторы “Скука” и “Баланс работы и личной жизни”, а для сотрудников производства будет важны “Рабочая атмосфера”. В идеале, нужно знать ключевой мотив каждого сотрудника. Обучать руководителей регулярно беседовать с подчиненными на эту тему, отслеживать изменения в их мотивации и принимать меры по воплощению желаемого сотрудниками в жизнь, в пределах разумного, конечно же. Но если на каком-либо этапе добиться такого невозможно, то существенным подспорьем в решении данной задачи служит исследование лояльности, вовлеченности персонала.
- Рабочая атмосфера.
Многие покидают компанию, потому что им не нравятся сплетни, фаворитизм, ситуации, когда на человека давят.
- Баланс работы и личной жизни.
В случаях, когда баланс нарушается и весы перевешивают в сторону работы, многие принимают решение найти новое место.
- Скука.
Иногда сотрудники достигают тупика в плане творчества в работе и им становится скучно. В это время они начинают искать новый вызов, новую работу в другом месте.
- Желание карьерного роста.
Для сотрудников, заинтересованных в карьерном росте, может наступить ситуация, когда внутри компании расти больше некуда.
- Конфликт с руководителем.
Руководитель является важной составляющей в деловой жизнью, если он несостоятелен, пришло время двигаться дальше.