Майкл М. Мун, доктор философии, Директор по научно-исследовательской работе Практики управления Человеческого капитала Aberdeen Group считает, что лучшее определение, которое существует для удовлетворенности работой, было выдвинуто Эдвином Локком в 1976 (крестный отец Организационного Поведения) «… радостное или положительное эмоциональное состояние, в результате оценки работы или опыта работы».
По мнению Jacob Shriar, Director of Content at Officevibe на удовлетворенность влияют 4 фактора:
• условия работы
• рабочая нагрузка
• ясность ожиданий от работы
• компенсации (зарплата и льготы)
Рабочая обстановка: цвет стен, душное или наоборот слишком холодное помещение, openspace или отдельный кабинет и так далее, все это имеет прямое влияние на уровень удовлетворенности.
84% работников считают, что их условия работы не позволяют им легко сконцентрироваться, свободно выражать свои идеи, работать в команде без перерыва, или выбирать, где работать основываясь на поставленной задаче.
Такие компании, как Google и Apple так проектировали свой офис, чтобы создать наиболее продуктивное пространство для работы и сделать своих сотрудников максимально удовлетворенными.
Стив Джобс оформил центральный офис Pixar так, чтобы люди со всей компании встречались друг с другом, сбалансировав открытое пространство с приватными местами, чтобы дать сотрудникам возможность сосредоточиться.
Конечно, далеко не у каждой компании есть возможность, проектировать офис как Apple или Google, но Вы всегда можете так оптимизировать пространство, чтобы учесть различные предпочтения сотрудников. Кроме того, предлагая такую льготу, как удаленная работа, можно по крайней мере, найти некоторый баланс.
Приблизительно 70% американских сотрудников работают в офисах с открытым пространством (openspace). Тенденция на офисы с открытым пространством началась в 1990-х. Исследования тех лет доказали, что такие офисы приводят к лучшему сотрудничеству и стимулируют креативность, таким образом, компании начали избавляться от отдельных кабинетов. По мнению современных ученых, открытые офисы делают нас менее продуктивными из-за всех отвлекающих факторов. Руководители должны помнить об этом, создавая рабочие места, так, например, разработчикам и бухгалтерам необходимо иметь возможность сосредоточиться, представителям творческих профессий - обсуждать свои идеи коллективно. Поместить их всех в одном и том же помещении будет ошибкой.
2. Рабочая нагрузка
Если сотрудник будет чувствовать себя перегруженным работой, то это точно затронет его удовлетворенность. К сожалению, многие сотрудники во всем мире невероятно переутомлены.
Например, опрос сотрудников, которые используют электронную почту показал:
• 22% отвечают на рабочую почту, когда они не на работе.• 50% проверяют рабочую почту на выходных.• 46% проверяют рабочую почту во время болезни.• 34% проверяют рабочую почту во время отпуска.
В результате исследования published Стэнфордского университета, ученые обнаружили, что производительность сотрудника резко падает после 50 часов работы, и остается неизменной свыше 55 часов. Когда сравнили сотрудников, которые работают по 70 часов, они поняли, что их производительность не отличается от работающих 55-часов. Большая длительность рабочего времени была также связана с текучесть кадров.
Самое простое, что могут сделать руководители, чтобы повлиять на удовлетворенность через рабочую нагрузку, это удостовериться, что установили четкие границы для работы и отдыха, спрашивать сотрудников чаще, не чувствуют ли они, что у них слишком много работы. Позвольте сотрудникам знать, что вы заботитесь о них и регулируете их рабочую нагрузку.
3. Ясность ожиданий
Если у сотрудника отсутствует понимание о том, какую роль в компании он играет – это представляет собой удивительно большую проблему. И не только для новых сотрудников, многие штатные сотрудники испытывают то же.
Настоящая проблема с отсутствием ясности состоит в том, что она показывает намного большую проблему в организации. Компания не может быть успешной когда нет четкого соответствия между целями компании и тем, чем заняты сотрудники.
Необходимо ставить перед сотрудниками общие цели и разъяснять роль каждого. Чаще встречайтесь и беседуйте со своей командой, доносите смысл целей до каждого, это и будет ключом к решению проблемы.
4. Зарплата
Сотрудники всегда будут хотеть больше денег, если вы спросите их об этом. Но деньги далеко не самый главный мотиватор. Важен рыночный уровень оплаты труда. Любому сотруднику не составит труда с помощью работных сайтов и других открытых источников самостоятельно провести мониторинг заработных плат и сделать вывод о справедливости своего вознаграждения.
Руководители должны принять тот факт, что должны платить справедливую зарплату, или сотрудники естественно будут немотивированны. По теории справедливости – как в любых отношениях, вы получаете в замен столько же, сколько и отдаете, а когда получаете меньше, это обязательно затронет Ваше настроение и удовлетворение.
5. Преимущества, льготы
Большинство льгот, которые руководитель может предложить - бесплатны и очень просты в осуществлении. Многие сотрудники с удовольствием бы выбрали некоторые льготы нежели повышение зарплаты. Свобода, которую даёт работодатель со знанием, что я мог бы работать из дома или даже пойти, в удобное время к врачу, не задумываясь, дважды бесценна.
Источник: officevibe.com
Автор: Jacob Shriar
Статью подготовила: Анна Егорова