
Майкл М. Мун, доктор философии, Директор по научно-исследовательской работе Практики управления Человеческого капитала Aberdeen Group считает, что лучшее определение, которое существует для удовлетворенности работой, было выдвинуто Эдвином Локком в 1976 (крестный отец Организационного Поведения) «… радостное или положительное эмоциональное состояние, в результате оценки работы или опыта работы».
По мнению Jacob Shriar, Director of Content at Officevibe на удовлетворенность влияют 4 фактора:
• условия работы
• рабочая нагрузка
• ясность ожиданий от работы
• компенсации (зарплата и льготы)
Рабочая обстановка: цвет стен, душное или наоборот слишком холодное помещение, openspace или отдельный кабинет и так далее, все это имеет прямое влияние на уровень удовлетворенности.
Согласно исследования, большинство сотрудников не считают, что их офис способствует продуктивной работе. В международной компании IPSOS survey1 обнаружили, что:
84% работников считают, что их условия работы не позволяют им легко сконцентрироваться, свободно выражать свои идеи, работать в команде без перерыва, или выбирать, где работать основываясь на поставленной задаче.
Такие компании, как Google и Apple так проектировали свой офис, чтобы создать наиболее продуктивное пространство для работы и сделать своих сотрудников максимально удовлетворенными.
Стив Джобс оформил центральный офис Pixar так, чтобы люди со всей компании встречались друг с другом, сбалансировав открытое пространство с приватными местами, чтобы дать сотрудникам возможность сосредоточиться.
Конечно, далеко не у каждой компании есть возможность, проектировать офис как Apple или Google, но Вы всегда можете так оптимизировать пространство, чтобы учесть различные предпочтения сотрудников. Кроме того, предлагая такую льготу, как удаленная работа, можно по крайней мере, найти некоторый баланс.
2. Рабочая нагрузка
Если сотрудник будет чувствовать себя перегруженным работой, то это точно затронет его удовлетворенность. К сожалению, многие сотрудники во всем мире невероятно переутомлены.
Например, опрос сотрудников, которые используют электронную почту показал:
• 22% отвечают на рабочую почту, когда они не на работе.• 50% проверяют рабочую почту на выходных.• 46% проверяют рабочую почту во время болезни.• 34% проверяют рабочую почту во время отпуска.
Новые технологии все сильней рушат баланс между работой и личной жизнью, и компаниям необходимо более активно управлять этим. Большинство сотрудников работают более напряженно, чем когда-либо. Это приводит к выгоранию, которое только понижает удовлетворённость и производительность. Исследователи соглашаются с этим. Большее количество рабочих часов не сделают Вас более производительными.
В результате исследования published Стэнфордского университета, ученые обнаружили, что производительность сотрудника резко падает после 50 часов работы, и остается неизменной свыше 55 часов. Когда сравнили сотрудников, которые работают по 70 часов, они поняли, что их производительность не отличается от работающих 55-часов. Большая длительность рабочего времени была также связана с текучесть кадров.
Самое простое, что могут сделать руководители, чтобы повлиять на удовлетворенность через рабочую нагрузку, это удостовериться, что установили четкие границы для работы и отдыха, спрашивать сотрудников чаще, не чувствуют ли они, что у них слишком много работы.
Позвольте сотрудникам знать, что вы заботитесь о них и регулируете их рабочую нагрузку.
3. Ясность ожиданий
Если у сотрудника отсутствует понимание о том, какую роль в компании он играет – это представляет собой удивительно большую проблему. И не только для новых сотрудников, многие штатные сотрудники испытывают то же.
Настоящая проблема с отсутствием ясности состоит в том, что она показывает намного большую проблему в организации. Компания не может быть успешной когда нет четкого соответствия между целями компании и тем, чем заняты сотрудники.
Необходимо ставить перед сотрудниками общие цели и разъяснять роль каждого. Чаще встречайтесь и беседуйте со своей командой, доносите смысл целей до каждого, это и будет ключом к решению проблемы.
4. Зарплата
Сотрудники всегда будут хотеть больше денег, если вы спросите их об этом. Но деньги далеко не самый главный мотиватор. Важен рыночный уровень оплаты труда. Любому сотруднику не составит труда с помощью работных сайтов и других открытых источников самостоятельно провести мониторинг заработных плат и сделать вывод о справедливости своего вознаграждения.
5. Преимущества, льготы
Большинство льгот, которые руководитель может предложить - бесплатны и очень просты в осуществлении. Многие сотрудники с удовольствием бы выбрали некоторые льготы нежели повышение зарплаты. Свобода, которую даёт работодатель со знанием, что я мог бы работать из дома или даже пойти, в удобное время к врачу, не задумываясь, дважды бесценна.
Источник: officevibe.com
Автор: Jacob Shriar
Статью подготовила: Анна Егорова