Business Result Group

Business Result Group – ведущая консалтинговая компания в области управления персоналом в Сибири, которая помогает компаниям выйти на принципиально новый уровень в вопросах управления персоналом.

Контактная информация

г. Новосибирск, ул. Кропоткина, 273, офис 316

Понедельник-пятница
с 9:00 до 18:00

Методика исследования вовлеченности

Вовлеченность - это показатель взаимоотношений «организация - работник», при котором работник готов выполнить действия, выходящие за рамки своего функционала, прилагать дополнительные усилия, рекомендовать свою компанию в качестве работодателя, работать в компании как можно дольше.

Вовлеченность имеет корреляцию с результатами деятельности бизнеса. Совокупный доход акционеров, прибыль, производительность труда и удовлетворенность потребителей в компаниях, где трудятся вовлеченные сотрудники – выше.

Компания Business Result Group оценивает уровень вовлеченности по трем блокам: HR-бренд, Лояльность, Инициативы.

Методика исследования вовлеченности

HR-бренд – показатель бизнес-модели продвижения компании, носителями которого являются работники. Основной бизнес-показатель, связанный с готовностью рекомендовать компанию – скорость подбора и качество найма.

Показатель по блоку Лояльность коррелирует с показателем текучести персонала. Исследование отвечает на вопрос, какие факторы взаимосвязаны с желанием работать максимально долго именно в компании. Данные драйверы являются показателями мотивации работы в компании.

Показатель Инициативы отражает готовность работника прилагать дополнительные усилия (улучшать качество работы, работать сверхурочно, тратить свое время на развитие и обучение), выполнять действия, выходящие за рамки своего функционала.

Драйверы вовлеченности

Драйверы вовлеченности

На вовлеченность каждого сотрудника влияет множество факторов (драйверов, причин, движущих сил). Эти факторы могут снижать или, при грамотном управлении, повышать вовлеченность, позволяя достигать высоких финансовых показателей компании и общей эффективности труда.

Драйверы вовлеченности можно разделить на основные группы: факторы, связанные с политикой компании, с климатом в коллективе, организацией труда, самореализацией сотрудника и возможностями обучения и развития. Воздействуя на каждую из областей, можно добиваться повышения уровня сервиса, роста производительности и эффективности труда, стоимости компании, снижения текучести персонала.

Ключевые драйверы вовлеченности – это факторы, которые статистически значимо влияют на вовлеченность сотрудников, и которыми можно управлять. Знание ключевых факторов вовлеченности позволяет сконцентрироваться на главном и повысить вовлеченность за более короткое время. Появляется возможность оценить эффективность мероприятий компании и, отказавшись от неэффективных методов, перераспределить бюджет на персонал.

Факторы являются уникальным набором, присущим именно данной компании. Их степень значимости зависит от условий, в которых работает компания, отрасли, региона, размера компании, состава сотрудников, корпоративной культуры.

Исследования ключевых драйверов вовлеченности остается единственным надежным методом для определения уникальных для каждой организации ключевых факторов. Для того чтобы выявить ключевые факторы и составить план мероприятий, направленный на повышение вовлеченности, ее необходимо ее измерить. Поэтому первый шаг к определению ведущих драйверов - исследование вовлеченности персонала.