Руководству компании бывает нелегко оценить сложность и объем работы финансового депертамента. Для данного подразделения труднее определить измеримые показатели эффективности труда. Как это сделать и как выстроить программы повышения вовлеченности, не обойдя вниманием финансовую службу.
Опыт проведенных исследований позволяет выделить ряд факторов, воздействуя на которые, компании могут повысить вовлеченность своих команд.
Каждый фактор предполагает свои способы мотивации, и, зачастую, руководителю, ограниченному в ресурсах, делать все и сразу достаточно сложно, да к тому же, и не всегда нужно. Например, ключевыми факторами, определяющими вовлеченность менеджеров, могут быть: "Отношения с руководителем" и "Карьерный рост", а на вовлеченность сотрудников финансовой службы влиять "Условия труда" и "Признание". Чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы руководителя о том, от чего же зависит вовлеченность сотрудников его подразделения, и какие факторы являются значимыми, проводится исследование. Понимание уникальных факторов для каждой категории персонала позволяет расставить приоритеты в работе, перераспределить бюджет и управлять вовлеченностью.
Сейчас во многих компаниях проводятся корпоративные исследования: вовлеченности, лояльности, удовлетворенности и другие. Но главное, что важно знать и помнить всегда, что исследование – это только первый шаг на пути к повышению вовлеченности и сам по себе отчет и рекомендации ситуацию не исправят. Вовлеченность создается силами руководителей компании всех служб и в том числе финансовой. Поэтому для разработки проекта повышения вовлеченности, рекомендую формировать рабочую группу, состоящую из сотрудников различных служб, которая изучит результаты исследования и ответит на следующие вопросы:
- Основываясь на полученных данных, какой блок вовлеченности и в каком подразделении нам необходимо повышать в первую очередь?
- Что из того, что необходимо для повышения вовлеченности наших сотрудников мы уж делаем и как это можно улучшить?
Читать полностью