Компании понимают, что их успех зависит от результативных людей, а без понимания способностей сотрудников очень трудно управлять ими. Поэтому бизнесу так важно иметь инструмент, который поможет определить компетенции специалистов на этапе подбора, адаптации, при кадровых перемещениях, формировании проектных групп.
В настоящее время существует целый ряд инструментов оценки, среди которых всевозможные тесты, виды интервью, рассмотрение рекомендаций и даже астрологический прогноз. Большинство провайдеров уверяют, что имеют самые лучшие инструменты и уникальный опыт оценщика. Но, к сожалению, практика говорит об обратном. Большинство предлагаемых инструментов не соответствуют стандартным требованиям к методикам. Непрофессионализм оценщика заметен при создании модели компетенций, на этапе конструирования или выбора тестовых методик, при проведении оценки.
Все это приводит к ошибкам: кандидаты показывают высокие результаты на этапе отбора, которые впоследствии превращаются в несоответствие должности при выполнении реальной работы, и наоборот. Неудивительно, что после таких примеров компании отказываются от оценки вообще, не видя в ней смысла и не доверяя ей.
Существует несколько проверенных методик, отвечающих требованиям надежности и валидности, о которых нужно помнить в первую очередь, выбирая оценочный инструмент.
– В своих проектах консалтинговая компания Business Result Group использует оценку способностей, личностных и профессиональных черт Talent Q, – говорит Анна Егорова, директор компании. – Мы выбрали данную методику, поскольку она была специально создана для решения бизнес-задач: понимания сильных и слабых сторон кандидатов и сотрудников, особенностей к работе с числовой, логической и вербальной информацией, для получения рекомендаций по адаптации и мотивации сотрудника.
Технологиии Talent Q позволяют спланировать развитие сотрудников, исходя из текущих потребностей компании и возможных изменений в будущем. Компания доверяет данной системе, потому что она полностью исключает влияние субъективного (человеческого) фактора – мнений, оценок, восприятий, настроения, отношения к оцениваемому и процедуре вообще со стороны наблюдателей и оценивающих сотрудников. Кандидат проходит оценку в режиме on-line. В методике также не применяются специфические психологические тесты, поскольку они оценивают состояние личности в данный момент и не могут оказывать влияния на прогноз поведения человека в будущем.
Методику используют многие отечественные и зарубежные компании, такие как «Сбербанк», «Техносила», «МТС», «Уютерра», «CocaCola», Carlsberg, Vodafone, GE money, CityGroup, Meryll-Lynch и другие.
Читать полностью на: http://nsk.dk.ru/firms/98688304/news/236935986#ixzz3YKc8YjHq