Оценка персонала является одним из эффективных инструментов в решении проблем отбора, обучения и развития персонала.
Оценка персонала на этапе отбора позволяет свести процент ошибки в выборе кандидатов к минимуму. Использование профессиональных тестов возможно для отбора работников различных профессий и уровня образования: от неквалифицированных рабочих до управленцев высокого уровня.
Современные онлайн решения в оценке персонала позволяют сократить продолжительность процедуры assessment center от нескольких часов до 30-60 минут, при этом увеличив информативность результатов тестирования. Для достижения целей компании необходимо владеть информацией об эффективности работы сотрудников в каждый момент времени, знать резервы и возможности для роста персонала.
Решение данной задачи возможно при наличии четких и однозначных требований к сотрудникам, а именно, критериев оценки результатов их деятельности.
Критерий (от греческого kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого проводится оценка. Среди критериев выделяют: корпоративные, например, результативность, профессионализм, дисциплина; профессиональные, например, владение определенными компьютерными программами, владение техникой продаж и личностные, например, коммуникабельность, стрессоустойчивость.
Для определения критериев придерживаются следующего алгоритма:
1. Выделяют группы должностей, например, по положению в структуре, по профессиям.
2. Определяют критерии успешности для каждой группы.
3. Дают развернутую характеристику каждому критерию.
4. Определяют весовой коэффициент каждого критерия.
В соответствии с данными критериями оцениваются результаты работы сотрудников. Знание сотрудниками критериев оценки их деятельности позволяет сфокусировать их внимание на главном в их работе, что способствует достижению максимальных результатов. Данный подход способствует повышению результативности сотрудников за счет создания культуры успеха, эффективной мотивации на основании результатов и целенаправленного развития персонала.
Оценка персонала также помогает выявить индивидуальные проблемы работников, определить зоны для развития.
Методов, с помощью которых можно оценить сотрудников множество, но едва ли все они могут быть полезны вашему бизнесу. Как правило, любая комплексная оценка персонала состоит из нескольких ступеней: интервью, тестирование, деловые игры, заключения экспертов.
Важно помнить: для того чтобы выбрать самый эффективный метод оценки необходимы специальные знания.