К корпоративному новому году подготовились. А оценить эффективность данного мероприятия забыли? Ну что ж, я здесь, чтобы напомнить об этом.
Для начала сформулируйте цель данного мероприятия. Ответьте на вопрос: «мы проводим Новый год для какой цели»? Понятно, что так принято, но ведь, согласитесь, от вашей цели зависит кол-во приглашенных, место, программа, бюджет и так далее.
• Например, вы провели
опрос вовлеченности и выявили связь между наличием корпоративных мероприятий и
уровнем вовлеченности. Соответственно, ваша цель – повышение уровня вовлеченности и удовлетворенности персонала. Значит, вам его нужно проводить для всех сотрудников, для которых данный фактор значим.
• Возможно, корпоративное мероприятие прекрасный повод напомнить о ваших корпоративных ценностях
• Или на НГ вы подводите результаты конкурса на звание Лучший сотрудник и так далее.
Определите критерий оценки эффективности проведения данного мероприятия. Для НГ подойдут следующие KPI:
• Явка сотрудников на мероприятие = 90%. Кол-во желающих прийти на праздник важный показатель, который говорит о значимости события для сотрудников, о качестве организации мероприятия в прошлом (если каждый год кол-во желающих уменьшается, значит праздник вы организуете плохо)
• Вовлеченность участников в само мероприятие. Можно измерить по целевым действиям участников, например, по количеству выложенных фото в соц.сетях с хэштегом.
• Положительная обратная связь от участников мероприятия = 80%. Для этого в течение 1-2 дней попросите заполнить небольшую анкету.
• % реализации бюджета на НГ, например, затраты на человека = ХХХ руб.
И помните, важно данные показатели отслеживать в динамике (год к году) и сравнивать по категориям, подразделениям между собой, выявляя низкие значения, причины низких показателей и работать над ними.
Вы сейчас читаете и наверняка думаете, а как же влияние корпоратива на финансовые результаты компании? Мое мнение – один корпоратив сам по себе не решит проблему текучести, не повысить
производительность и не поднимет продажи или сократит количество брака и так далее. Не стоит заблуждаться на этот счет. Ставьте реальные цели и измеряйте теми показателями, на которые можете повлиять.