Все, что вы когда-либо хотели знать о текучести кадров

26.10.2018

adult-beard-business-845451.jpg

Текучесть кадров – это то, на что должны обращать внимание все руководители, так как этот показатель оказывает влияние на эффективность деятельности всей компании.
Текучесть неизбежна, ее не может не быть. Однако здесь важно выяснить баланс между уходящими сотрудниками и приходящими и определить, подходит это вашей компании или нет. 

Определение текучести кадров
Самое простое определение текучести звучит как «показатель, который отображает, как много людей покидают организацию, а затем заменяются новыми сотрудниками в определенные сроки». Как правило, этот показатель рассчитывается на финансовый год. Текучесть кадров всегда имеет последствия, но далеко не всегда негативные. 
В конечном счете, речь идет не только о том, сколько людей уходит, а кто уходит. Ответ на этот вопрос является ключевым, когда вы рассчитываете показатель текучести.

Причины текучести кадров
Существует много причин текучести кадров. Но мы можем выделить два основных фактора, влияющие на удержание сотрудников, – это процесс найма и управления персоналом.

Процесс Найма
Большая часть причин ухода/увольнения сотрудников заключается в том, что они вам не подходят. Поэтому на этапе найма очень важно убедиться, что вы нанимаете лучших кандидатов не только для определенной позиции, но и для всей компании.
Конечно, вы хотите, чтобы кандидаты были квалифицированы, но не стоит забывать о соответствии культуре компании. Профессиональные умения и навыки могут быть ключевыми для производительности, но мотивация и личные цели являются ключевыми для вовлеченности сотрудника.

Управление персоналом
Найм подходящих людей в компанию – это первый шаг. Следующее о чем стоит подумать это удержание сотрудников. Вы, наверняка, слышали выражение «большинство людей не уходят с работы, они покидают своих руководителей».
Сотрудники нуждаются в поддержке и руководстве со стороны своих менеджеров, поэтому эффективное управление очень важно. Это относится и к найму, потому что важно убедиться, что правильные люди наняты или продвинуты на руководящие должности, что их обучают. Сотрудники должны чувствовать себя нужными и причастными к компании.
Соответствующее обучение и коучинг необходимы для успешного руководства. Менеджерам необходимо постоянно развиваться как внутри, так и за пределами компании, черпать ресурсы для повышения навыков управления людьми.

Расчет текучести кадров
Чтобы рассчитать оборот сотрудников в вашей организации, вам понадобятся три цифры:
1. Количество сотрудников, которые покинули (добровольно и принудительно) за год.
2. Количество сотрудников, с которых вы начали год.
3. Количество сотрудников, с которыми вы закончили год.
Начните с добавления числа сотрудников, с которых вы начали год, и количества сотрудников, с которыми вы закончили год, и разделите их на 2. Затем разделите количество сотрудников, оставшихся в году, на результат с первого уравнения. Умножьте свой окончательный результат на 100.

Сложно? Например, вы начинаете год с 200 сотрудниками, и 30 из них уходят в течение года. В течение того же года вы нанимаете 25 новых сотрудников, чтобы заполнить пробелы, в результате чего вы останетесь с 195 сотрудниками в конце года. Ваш коэффициент текучести составит 15%.
Согласно Gallup, 10% будут идеальным показателем, но, конечно, он будет отличаться от компании к компании. Лучшее, посмотрите на скорость текучести в вашей организации с течением времени, чтобы получить представление о среднем значении. В дальнейшем можно будет провести исследование средних показателей текучести в вашей отрасли.

Расходы и их влияние на текучесть кадров
Каждый раз, когда вам приходится нанимать нового сотрудника, вы тратите деньги вашей компании.
Этот график Джоша Берсина хорошо это демонстрирует:

ва.png

По существу, сохранение высокопроизводительного и занятого сотрудника экономически более выгодно, чем привлечение кого-то нового.
Тем не менее, помимо финансовых затрат. Текучесть оказывает влияние на компанию и ее сотрудников. Потеря коллеги может снизить моральный дух персонала, вызвать беспокойство, что и их позиции могут оказаться под угрозой. А в случае, когда сотрудник уходит по собственному желанию, может возникнуть эффект домино, если основные причины его ухода влияют и на других членов команды. Вот почему очень важно обеспечить прозрачность и открытую связь между сотрудниками и менеджерами, особенно в отношении текучести кадров.

Аудит СУП.jpg

Статью подготовила: Анна Егорова
Источник: www.officevibe.com

Возврат к списку

Подписаться на рассылку
мероприятий для HR