Простой секрет высокоэффективной команды

15.09.2016

команда 2.jpg

Привлечение правильных людей и создание правильной "химии" важнее, чем правильные идеи. Ed Catmull

Самые умные лидеры знают, что именно их команда делает их успешными. Как руководитель, Вы проводите много времени, замечая насколько хорошо вместе работает Ваша команда.

Ставить амбициозные цели и создавать веселую корпоративную культуру нужно, но что если этого недостаточно, чтобы команда слаженно работала вместе?

Вы будете упорно трудиться, чтобы избежать любых конфликтов, чтобы убедиться, что все считают друг друга ответственными, и что все члены команды в полной мере используют свои сильные стороны.

Несмотря на все время и энергию, которые вы будете тратить на создание высокоэффективной команды, иногда это может не сработать. Иногда кажется, что некоторые команды работают лучше других!

Почему так?

Потому что они ближе друг к другу, они больше друг другу доверяют. Секрет высокоэффективной команды - это когда царит доверие. Как и в любых отношениях, когда есть высокий уровень доверия, сотрудничество будет очень сильным. Основа хорошей команды - всем достаточно комфортно друг с другом во время выполнения общей работы. Конечно, они могут конкурировать друг с другом, но не боясь возмездия, они могут обмениваться идеями, не боясь выглядеть глупыми, и они не смущаясь могут помочь друг другу стать лучше.

Давайте взглянем на некоторые исследования, и затем сформулирует некоторые советы о том, как можно построить доверительные отношения внутри вашей команды.

Проект Google «Аристотель».

Проект «Аристотель» известной всем компании Google, является одним из лучших исследовательских проектов о том, что делает команду Командой.

В проекте изучались множество различных команд Google, с целью понять, что помогает им эффективно взаимодействовать друг с другом.

Их первая теория: если удастся найти наилучшее сочетание навыков, можно сформировать идеальную команду.

Получается, что, например, лучший маркетолог, лучший программист и лучший графический дизайнер должны быть идеальной командой, верно? Неправильно.

В самом деле, профессионализм членов команды еще не залог ее успешности. Важнее, как они взаимодействуют друг с другом и, что более важно, как они оценивают свои личный вклад в общее дело.

Google выявили, что есть пять основных вещей, которые помогут сделать команду успешной:

1. Психологическая безопасность:насколько комфортно вы себя ощущаете, чтобы рисковать в этой команде, не чувствуя неуверенность или смущение?

2. Надежность: вы можете положиться на своих товарищей и привлечь их к ответственности?

3. Структура и ясность:цели и роли четко определены?

4. Смысл работы: все в команде работают над чем-то, что лично важно для каждого из них?

5. Влияние работы: считаете ли вы, что работа, которую вы делаете решает важные вопросы?

Самой важной частью исследования было то, что что первый пункт, психологической безопасности, был самым важным в списке. Без него, остальные не имеют значения.

Подумайте над  вопросом и ответьте себе честно: вы когда-нибудь удерживали себя на работе от чего-либо (от решения некоторых вопросов, от выдвижения идей, просто от жалоб и т.д.) потому что вы беспокоились о том, как другие члены команды могут отреагировать на это?

Если вы ответили "нет", вы либо слишком уверены в себе, либо обманываете.

Это нормально, переживать о реакции людей неподготовленных или незаинтересованных. Существует много страхов на работе о том, сколько мы должны знать. В большинстве случаев, проще промолчать и надеяться, что никто не заметит, чем признать, что Вы что-то не знаете. Все мы стараемся избежать любых ситуаций, при которых наши коллеги могут начать иначе нас воспринимать.

Так же в этом исследовании выяснилось,что, чем безопаснее члены команды чувствовали друг друга, тем лучше они выполняли свою работу в почти каждой области деятельности. Они:

  • Чаще признают свои ошибки
  • Являются лучшими партнерами для своих коллег
  • Даже не думают уйти из Google
  • Скорее всего, будут открыты для различных идей

Возникает вопрос: как создать это чувство безопасности в команде?

  • Укрепляйте доверие с вашей командой
  • Доверие зарабатывается только в том случае, если вы сами доверяете своей команде.
  • Лучший способ сделать это - не бояться быть уязвимым.

Одна из самых популярных тем в переговорах, о которой все время говорит Брене Браун: “сила в уязвимости”. Если вы еще не смотрели - посмотрите обязательно.

Вот некоторые советы , как построить доверие доверие в команде:

1. Будь Образцом Для Подражания

Первое и самое главное - быть примером для своих товарищей по команде и не бояться быть уязвимым. Показывать, что вы уязвимы и готовы открываться - это будет задавать тон для других, чтобы они тоже стали более открытыми.

2. Убери Страх

Вы должны упорно убеждаться, раз за разом, что никто не боится делиться своими ошибками или пробелами в знаниях.

Напомните сотрудникам, что это нормально чего-то не знать, даже если это входит в их обязанности. Напомнить сотрудникам, что это нормально ошибаться - так приобретается опыт.

3. Перестань Обвинять

Когда что-то идет не так, вместо того, чтобы спрашивать “кто это сделал?”, спросите: “чему мы можем научиться из этого?”

Когда вы спрашиваете “кто это сделал?”, вы создаете культуру страха. Обвинение никогда не решит реальную проблему.

Вместо этого, работайте со всеми, чтобы выяснить, что произошло и найдите способ, чтобы это не повторилось (лучше задокументировать, составить тщательный чек-лист и т. д.)

4. Сопереживай

Как лидер, вы должны помнить о том, что не все учатся одинаково, не всех интересует одно и то же, и не все такие знающие как вы.

Вместо того, чтобы злиться, сопереживайте вашим сотрудникам и научите их. Вы должны попытаться предложить как можно больше ресурсов, чтобы у всех был свободный доступ к новой информации.

5. Поделись Историей

Из тех команд, которые практикуют разделение риска, их психологическая оценка безопасности выше на 6%.

6. Личная Ответственность

Имейте в виду, есть еще одна важная вещь, которая играет важную роль в эффективном взаимодействии в команде - это личная ответственность.

Обязанность лидера - помочь сотрудникам чувствовать себя комфортно, каждый из нас несет личную ответственность, преобладающую над любыми нашими страхами, рисковать вместе с нашей командой. Нужно научиться извлекать пользу от неудачи. Вы должны работать, все время ориентируясь на положительные моменты:

  • Найдите в обратной связи положительный момент
  • Превратите негативные мысли в позитивные
  • Поймите, что каждый делает ошибки
  • Почувствуйте, что с каждой ошибкой вы растете


Автор: Jacob Shriar. Director of Content at Officevibe.
Источник: officevibe
Статью подготовила: Анна Егорова



Возврат к списку

Подписаться на рассылку
мероприятий для HR