Как сформировать чувство группового единства?

16.08.2017

people-woman-coffee-meeting.jpg

Формирование чувства единства между членами команды – достаточно сложная задача для менеджера. Как минимум 30% времени он тратит на решение проблем, которые связанны с взаимоотношениями в коллективе. Если внимание команды будет сосредоточено на конкретной задаче, не отвлекаясь на противоречия между друг другом, эффективность работы команды  значительно увеличится. 
Эксперты Business Result Group подготовили несколько советов по созданию чувства единства внутри вашей команды.

Создайте условия для постоянного диалога 

Создайте общие диалоги в социальных сетях или чат на корпоративном сайте. С его помощью члены команды могут обсуждать стадии выполнения проекта, свои обязанности, как группы, а также как их индивидуальный опыт помогает достичь цели.

Определите доступность внешних знаний

Возможно вашей команде потребуется дополнительная помощь или знания. Эта ситуация может расстроить и демотивировать членов команды. Поэтому в самом начале работы на общем собрании необходимо договориться о том, как будут решаться спорные вопросы или проблемы, выходящие за рамки опыта команды. Таким образом, признавая, что команда может не иметь всех ответов или решений, вы создаете культуру открытости для обратной связи и поощряете способность обращаться за помощью. В конечном итоге это приведет к высоким результатам.

Проинформируйте членов команды о преимуществах сотрудничества

Вы должны напомнить всем членам команды, что они работают как единое целое, несут ответственность и отвечают за успех проекта. В большинстве высококонкурентных компаний внимание акцентируется на индивидуальном вкладе сотрудника в общее дело, а не на совместной работе всего подразделения. Однако раньше это, возможно, работало, но не в современных организациях. Фокусируясь только на индивидуальных успехах, избегая или сопротивляясь сотрудничеству, можно спровоцировать недоверие и недопонимание в коллективе.

Будьте внимательным к удаленным членам команды

Как менеджер вы должны установить благоприятные отношения со всеми членами команды. Часто те, кто работает удаленно, чувствуют себя как имя без лица. Для повышения доверия между членами команды все сотрудники должны постоянно и оперативно общаться между собой, независимо от того, находятся ли они в офисе или нет. Это должно стать частью вашей корпоративной культуры.

Организуйте постоянные встречи
Обсуждения, согласование сроков представления отчетов о проделанной работе необходимы для того, чтобы контролировать процесс. Кроме того, это также помогает создать чувство значимости задействованных сотрудников. Благодаря вашим четким наставлениям, как менеджера, члены из вашей команды смогут понять важность и срочность задания с первого дня работы над проектом. Вы будете подталкивать ключевых сотрудников к исключительным индивидуальным усилиям, а их тесное сотрудничество с другими членами команды будет способствовать повышению эффективности и увеличению скорости работы над общим делом.

Источник: humanresourcesblog 
Статью подготовила: Анна Егорова


Возврат к списку

Подписаться на рассылку
мероприятий для HR