Как разработать стратегию управления персоналом в организации

10.01.2018

Dollarphotoclub_63237021.jpg

Стратегия управления персоналом вытекает из стратегии бизнеса и создает стратегии в основных направлениях управления персоналом. Поэтому каждый сотрудник службы персонала должен знать стратегические цели компании и своевременно реагировать на них, меняя планы своей работы. Следование трендам рынка без учета специфики работы компании может быть не столько бесполезным, сколько вредным.

Разработка стратегии управления персоналом должна быть последовательной и согласовываться с другими стратегиями компании, с маркетинговой, финансовой и т.д. Например, одна из задач маркетинговой стратегии является повышение клиентской лояльности и уровня сервиса. Соответственно, служба персонала, для достижения этих целей планирует обучение сервису, оценку уровня сервиса, включает в систему мотивации материальное и нематериальное вознаграждение за достижение показателей клиентоориентированности. 

Этапы разработки стратегии
В разработке стратегии управления персоналом можно выделить следующие этапы: анализ, планирование и реализация.

1. Этап анализа
На этапе анализа необходимо определить все, что может повлиять на развитие компании. Это факторы внешней и внутренней среды, угрозы и возможности компании. Здесь целесообразно воспользоваться SWOT-анализом.  

К внешней среде относятся факторы, имеющие направленное воздействие на систему управления персонала: местный рынок труда, его структура и динамика, кадровая политика конкурентов, уровень жизни и образования населения, политическая стабильность в стране, экономическая ситуация.

К факторам внутренней среды относятся: структура компании, стиль и методы управления, кадровый потенциал компании, показатель удовлетворенности, вовлеченности и производительности труда, технологическое оснащение компании, показатели текучести, укомплектованности, скорость закрытия вакансий, фонд оплаты труда и т. д.

2. Этап планирования
Этап планирования включает подбор вариантов стратегий и выбор наиболее подходящей из них.  Экспертами формулируются цели и задачи, особое внимание уделяется преимуществам и недостаткам стратегии.

3. Этап реализации
Далее сформулированную стратегию необходимо реализовать. Разработанный план воплощают в жизнь с помощью создания локальных программ, процедур, подсчета бюджетов. Планы должны соотносится с общей стратегией компании.

Разработка стратегии управления персоналом в организациях должна соответствовать целям компании и сочетаться с другими стратегиями, финансовой, маркетинговой и другими. При реализации стратегии необходимо соотносить вложенные средства с результатами. Стратегия должна быть гибкой, адаптироваться к изменениям внешней среды, учитывать возможные непредвиденные обстоятельства. Реализовывать стратегию необходимо последовательно непрерывно, реагируя на трансформации внешней среды, но при этом создавать для сотрудников компании безопасность и ощущение надежности. 

услуга разработка стратегии2.jpg

Статью подготовила: Анна Егорова

Возврат к списку

Подписаться на рассылку
мероприятий для HR